Автоматизация: революция в логистике последней мили в Индии
30.05.2024 176 просмотров
Количество дронов, используемых для розничных доставок, к 2026 году превысит миллион единиц. Концепция логистики последней мили может показаться простой, но на самом деле это критически важный и сложный элемент цепочки поставок. Подробно о трендах автоматизации этого отрезка в Индии пишет Insights. Campus публикует перевод этого текста.
Последняя миля — финальный этап доставки продукта от распределительного центра до клиента. Точные и своевременные доставки повышают удовлетворенность и лояльность клиентов, задержки или ошибки — снижают.
Сложности возникают из-за перегруженных городов, динамических маршрутов и экологических факторов. 74% индийских компаний сталкиваются с проблемами логистики последней мили.
Логистические компании внедряют автоматизированные решения, такие как оптимизация маршрутов и доставка дронами. Рост рынка автоматизации логистики в Индии прогнозируется на 16,2% ежегодно с 2023 по 2028 год. Рост обусловлен увеличением логистических и складских компаний, стремящихся повысить скорость и эффективность операций.
Автоматизация значительно влияет на оптимизацию маршрутов. Ручное планирование неэффективно и подвержено ошибкам. Современное программное обеспечение с GPS-навигацией анализирует данные в реальном времени, определяя лучшие маршруты. Алгоритмы учитывают транспортные потоки, временные окна и вместимость транспортных средств для экономичной и своевременной доставки. GPS-навигация позволяет быстро корректировать и перенаправлять транспортные средства, повышая точность и эффективность последней мили, что выгодно и бизнесу, и клиентам.
Робототехника и автоматизация на складах
Эффективность логистики последней мили начинается с центра цепочки поставок — распределительных центров и складов. Роботизированные руки, конвейерные системы и автоматизированные направляемые транспортные средства (AGV), используемые в этих объектах, могут значительно повысить скорость выполнения заказов. Индийские склады всё чаще применяют роботов, признавая их способность улучшать операционную эффективность. Однако важно оценить целесообразность внедрения таких передовых автоматизированных технологий в индийских условиях. Факторы, например существующая инфраструктура, затраты и адаптация рабочей силы к робототехнике, требуют тщательного рассмотрения. В целом успешная интеграция роботизированных систем может стать трансформирующей, обеспечивая точность и надежность в логистике последней мили. По мере развития логистического ландшафта в Индии баланс между технологическими инновациями и практической целесообразностью будет решающим для максимизации преимуществ робототехники на складах.
Цифровизация логистики стала важным элементом для повышения эффективности бизнеса, сокращения затрат и управления рисками. В статье рассматриваются ключевые технологии, такие как блокчейн и облачные сервисы, которые применяются для гарантии прозрачности операций и оптимизации процессов. Также описывается, как эти инновации помогают в обработке и анализе данных, обеспечивая более надежные и эффективные логистические операции. Дополнительно в статье приводятся примеры успешного внедрения данных технологий на предприятиях. Подробнее читайте на Campus.
Доставка дронами
Использование дронов для доставки последней мили в Индии набирает обороты с начала пандемии, так как Министерство гражданской авиации и DGCA ослабили ограничения, разрешив использование дронов государственными организациями. Кроме того, правительственная «Политика либерализации дронов», введенная в 2021 году, направлена на ускорение коммерческого и промышленного использования дронов, поддерживаемого схемой стимулирования производства (PLI) для отечественного производства дронов. Этот сдвиг привел к росту производства дронов в Индии, что положительно сказывается на логистических компаниях, стремящихся повысить свою операционную эффективность.
Тем не менее в текущих условиях услуги партнеров по доставке останутся основным способом доставки, а дроны будут использоваться для ускорения процесса доставки в конкретных областях и при определенных потребностях. Их целесообразность распространяется на области, недоступные для дорог, благодаря технологии вертикального взлета и посадки (VTOL) и точной GPS-навигации. Согласно прогнозам Gartner, количество дронов, используемых для розничных доставок, к 2026 году превысит миллион единиц.
Несмотря на хорошие перспективы, существуют трудности с широким применением дронов в Индии. Регуляторные барьеры, проблемы безопасности и необходимость в надежных системах управления воздушным движением мешают их беспрепятственной интеграции. Запрет на импорт дронов, стимулируя внутреннее производство, создает проблемы в цепочке поставок. Кроме того, вопросы общественного восприятия и конфиденциальности остаются актуальными, что говорит о том, что доставке дронами предстоит пройти долгий путь.
Навигация по вызовам
Интеграция автоматизированных технологий в логистике последней мили, хотя и обещает преимущества, сопряжена с трудностями. Одна из основных проблем — значительные первоначальные инвестиции, необходимые для внедрения систем и оборудования автоматизации. Кроме того, регуляторные барьеры и проблемы безопасности автономных транспортных средств и дронов могут препятствовать их широкому применению. Человеческое участие по-прежнему необходимо, особенно для обработки исключений, взаимодействия с клиентами и обслуживания оборудования автоматизации. Операции на последней миле часто связаны со сложными переменными, такими как непредсказуемые условия движения и различные требования к доставке, которые требуют сложных решений в реальном времени. Необходимость балансировать между эффективностью и устойчивостью — еще один важный аспект, поскольку нужно уменьшить воздействие транспортных средств на окружающую среду.
Преодоление барьеров
Для решения этих проблем и снижения финансового бремени различные логистические компании формируют стратегические партнерства, чтобы совместно распределять затраты. Регулирующие органы также работают над адаптацией к меняющемуся ландшафту, пересматривая правила и стандарты безопасности для дронов. Принимаются гибридные модели, сочетающие автоматизацию с человеческим контролем, чтобы обеспечивать более плавную обработку исключений и сохранять человеческий элемент во взаимодействии с клиентами. Продвинутые аналитические данные и решения на основе искусственного интеллекта улучшают адаптивность автоматизированных систем для справления с реальными сложностями, что позволяет более гибко и эффективно осуществлять доставку на последней миле. Вопросы устойчивости решаются через внедрение экологически чистых вариантов доставки, таких как электромобили и экологически сознательное планирование маршрутов, что позволяет автоматизации соответствовать экологической ответственности.
Кроме того, государственные инициативы, такие как Единая платформа интеграции логистики в рамках Национальной логистической политики (NLP) и Национальный мастер-план PM Gati Shakti, среди прочих, знаменуют значительный сдвиг к цифровизации. Они используют различные технологии, такие как радиочастотная идентификация (RFID), искусственный интеллект (AI) и машинное обучение для обеспечения координированного подхода. Эта цифровая трансформация создает основу для бесшовной интеграции с автоматизированными технологиями, повышая общую эффективность и результативность логистических операций.
Продажи в индустрии электронной коммерции в 2023 году достигли $5,8 трлн, ожидается рост до $8 трлн к 2027 году. Успех в этом секторе требует не только эффективной продажи товаров, но и оптимизации логистики. Оперативная гибкость позволяет автоматизировать критически важные функции, финансовый контроль помогает управлять денежными потоками, а слаженность улучшает сотрудничество и расширяет возможности бизнеса. Читайте подробнее на Campus.
Будущие тенденции и инновации
Логистический сектор на пороге трансформации: будущие тенденции и инновации переопределяют доставку на последней миле. Автономные транспортные средства (AV), включая самоходные грузовики и фургоны, обещают революцию в отрасли, повышая эффективность и снижая затраты. Эти транспортные средства обеспечивают точные и своевременные доставки.
Индийские стартапы активно развивают самоуправляемые грузовики, что отражает высокий уровень доверия к AV. Стимулируют внедрение этих технологий острая нехватка водителей и стремление к круглосуточной работе. Планы по созданию зеленых автомагистралей способствуют тестированию автономных транспортных средств.
Автономные транспортные средства вызывают вопросы о занятости и безопасности. Необходим комплексный план внедрения, учитывающий все этапы развития AV, и сотрудничество с правительством и экспертами. Сейчас логистика последней мили трансформируется благодаря автоматизации. Технологии продолжают развиваться, решая возникающие вызовы, что приводит к более динамичным, экономичным и экологически чистым логистическим системам. Будущее логистики открывает новые возможности, и автоматизация стоит в авангарде этой революции.
Другие новости, полезные кейсы и разборы для перевозчиков на коммерческом транспорте и в городской логистике — в нашем Telegram-канале «Тонкости перевозок»